Интернет-реклама на подиуме24 ноября закончил свою работу Московский Международный фестиваль рекламы. Состязание стало традиционным - оно проводится десятый раз. Первый конкурс видеоклипов состоялся весной 1992 года в "Президент-отеле". Он проходил в рамках первого учредительного съезда Фонда Поддержки Рекламопроизводителей. Фестивалем стал называться только четвертый конкурс, прошедший в ноябре 1994 года. На Юбилейном V фестивале в названии появились слова Московский Международный. В 1996 году у Фестиваля появился новый президент - Игорь Ростиславович Янковский. Работа по организации очередного VI Фестиваля была поручена дирекции Фестиваля, которая стала постоянно действующей командой. Возглавляет Дирекцию Виталий Власов, генеральный директор Фестиваля. В 1997 году добавились конкурсы "Полиграфическое воплощение", "Рекламная фотография года", конкурс молодых креаторов.
В 1999 году появился конкурс "Интернет". В том же году Александр Гагин научил интернет-общественность не совмещать роли судей и подсудимых. В интернет-конкурсе этого года сайты соревновались по номинациям: корпоративный сайт, промо - сайт, информационные проекты, сервисные проекты, некоммерческие организации специальные проекты. Баннеры - простые и медийные - состязались независимо. Также были номинации "Beyond the banner" (за баннером) и байрики. Байрик - минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками. Единственные, кто еще злоупотребляют ими - это сервера бесплатного хостинга и порносайты. По байрикам не было присуждено ни одного приза. Председателем жюри был выбран Андрей Себрант, генеральный продюсер, директор по стратегии и PR компании Lycos Eastern Europe. Кроме него в состав жюри вошли: Алексей Амилющенко (главный аналитик "Яндекса"), Роман Воронежский (дизайнер "Студии Артемия Лебедева"), Олег Данилов (веб-дизайнер РА "Идалго Имидж"), Валерий Бардин (зам. генерального директора "Национальной электронной библиотеки"), Дмитрий Бредихин (со-директор агенства Proximity Russia), Алексей Антонов (креативный директор Actis Systems). Участие в конкурсе было платным: для сайта - 35$, для одного банера - 5$. Это, по мнению Андрея Себранта защитило конкурс от "самовлюбленных дилетантов, которые вдруг начали трезво оценивать свои возможности и воздержались от подачи заявок". Воздержанность крупных дизайн-студий он же объясняет так: "Самоутверждаться им давно не надо, цену они себе знают, и цена эта подтверждена толстой стопкой контрактов от весьма разборчивых заказчиков". В целом получилось, что "хотя сам по себе ММФР, безусловно, является более престижным мероприятием (и, что важнее, в большей степени способен воздействовать на умы и медиапланы рекламодателей), в среднем уровень поданных на "Бизнес-сайт'2001" работ и их количество выше. Выше и разнообразие. Конкурс - не ежегодная аттестация, это средство (среди прочего) агрессивного маркетинга". О результатах интернет-конкурса подробно рассказывает "Нетоскоп". Там же Андрей Себрант сравнивает ММФР и "Бизнес-сайт'2001". Наш корреспондент с большим удовольствием задал другому члену жюри - главному аналитику "Яндекса" Алексею Амилющенко - немного другие вопросы. Т.М.: Алексей, ответьте, пожалуйста, в Вашей прикольной манере на несколько вопросов по поводу интернет-конкурса ММФР. А.А.: Легко. Т.М.: Ваше общее впечатление? А.А.: Мне понравилось. Нет, я серьезно. Некоторые сайты из тех, что мне пришлось просмотреть, даже попали в мои закладки. Т.М.: Как смотрится наша любимая Сеть на базаре рекламы? А.А.: Пока бледновато. Открытий, таких, чтобы "ах, как круто" в этом году не было. Впрочем, на мой взгляд, как и на телевизионном конкурсе, например. С другой стороны, были и весьма сильные профессиональные работы. Взгляните, например, на сайт "Граф де Сайн Креатив Бутик", который занял первое место в номинации "Корпоративный сайт". Очень стильный, аккуратно сделанный сайт. Т.М.: Кто придумал такие странные номинации? Что, например, означает рубрика "Информационные проекты" в контексте рекламы? Рекламные возможности проекта, его достижения или наполненность информацией о рекламе? А.А.: Номинации нам - жюри - были даны организаторами. Воздействовать на этот процесс не было никакой возможности. С теми же "Информационными проектами" пришлось поломать голову, как оценить заявленные работы. Из-за этого в данной категории было присуждено только третье место. Т.М.: Каковы были критерии оценки? Например, "Корпоративный сайт"? Сайты можно оценивать по многим параметрам. Какие здесь использовались показатели и какое они имеют отношение собственно к рекламе? А.А.: Критерий был один и весьма простой: "рекламность" (если хотите "драйв"). Естественно, каждый вкладывает в это понятие что-то свое, но серьезных разногласий по лауреатам у жюри не было. Т.М.: Как оценивались баннеры - по внешнему виду или по эффективности? Чем лучше всех этот "имидж после третьего стакана"? А.А.: С обычными баннерами было совсем сложно. Опять же, если Вы обратили внимание, первого места в категории "Простые баннеры" не присуждалось. По-хорошему, эту категорию бы сократить, что было сделано, например, с "Байриками", но тогда получилось бы, что среди этого рекламного инструмента нет вообще ничего достойного. Похоже, сейчас дизайнерские студии увлеклись нестандартной рекламой (и интересные работы в других категориях были, тот же баннер с выезжающей из него Volvo S60, или изящный Volkswagen от "Промо.Ру"). Считайте, что тут жюри снизило планку. Опять же, сигнал другим на будущее: традиционные баннеры (а на них тратится до 80% рекламных бюджетов) - вполне интересный рекламный носитель, на который имеет смысл обратить более пристальное внимание. Т.М.: Промо-сайт? "ДЭФА Креативбюро" - стильный дизайн, тонкий вкус, но... Чем он в рекламном плане купил сердца жюри? А.А.: А что не так? Вполне себе промо-сайт. Весело, с красивыми картинками и приятной музыкой, необычно сверстанный сайт, продвигающий услуги KonicaDigital. Т.М.: Со стороны все это напоминает нечто среднее между конкурсом красоты и показом мод. "Изнутри", наверное, смотрелось по-другому? А.А.: О, супер! Мне нравится идея сравнивать ММФР с показом мод. Смотрите, в этом году в моде Rich Media - и на ММФР появились категории "Медийные баннеры" и "Beyond the banner" (их раньше не было). Т.е. ММФР - смотр последних достижений в области рекламы вообще и в Интернете в частности. Просто, если в других медиа мода (по Далю: "временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах") уже сложилась и обсуждается, достоин ли тот или иной ролик быть включенным в галерею высокой моды, то Интернет дает возможность развернуться "модельерам" и предложить нечто необычное. При этом реклама в интернете (и на ММФР), скорее, напоминает Pret-a-porte, чем "от кутюр", ибо кроме того, что красива, еще и работает. Татьяна Мерсадыкова Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Похожие статьи:
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|