Стать лучше всех! (часть 2)В недавнем интервью сайту шилов.ру :) ты рассказал о вручении наград ММКФ сайтам ВидеоГИД и Брат-2. Как сказались награды на существовании сайтов?
Если ты читал то интервью ;-), то там говорится, что вручение было для меня полной неожиданностью. Только уже приехав в Манеж на церемонию и увидев Сельянова с Балабановым (кто не в курсе - продюсер и режиссер "Брата 2") я понял, что их приглашать просто так не стали бы. Ну а второй диплом был просто подарком судьбы. Получилось даже как-то неудобно - иду, в руках по диплому... Несколько увеличилась посещаемость. Но это была как раз та целевая аудитория, так что это было хорошо и уместно. А в голове засела мысль - с чем выходить на конкурс в следующем году? Созрела мысль-то? Не за горами ведь уже очередной ММКФ. Есть два варианта развития событий. Если мы с дирекцией ММКФ соберемся и сделаем принципиальный рывок в освещении фестиваля в Сети, то мы обязательно снимем свои номинации (поскольку, скорее всего, в таком случае окажемся в жюри). Если же что-то все же не срастется - думаю, к тому времени будет уже не стыдно представить на суд общественности Film.Ru как таковой. Качество текстов у нас лучшее в Рунете (это не бахвальство, а констатация факта). Дело за инфраструктурой и посещаемостью. К тому же, наверняка кто-нибудь из наших выпустит действительно хорошее кино - ну а мы ему сайт сделаем. Какие из фильмов, вышедших после Брата-2, могли бы на твой взгляд поконкурировать с ним? В смысле кассы тягаться с ним пока не может никто (даже "Сибирский Цирюльник", хотя он и был раньше). Мне понравился "Русский бунт" (www.bunt.ru), который мы тоже поддерживали в Сети (но сайт делали не мы, а какие-то ребята, исчезнувшие на полдороге). "Романовы. Венценосная семья" - хороший фильм, но его почти никто не видел.А вообще с хорошими фильмами в этом году напряженка - достаточно посмотреть на номинантов "Золотого Овна". Это общий кризис? В чем причина? Не мое это дело - выискивать причины кризиса отечественного кинематографа. Есть люди поумнее и повысоколобее, и кресла у них кожаные. Все сетуют на нехватку денег, и небезосновательно. А вот как некоторым режиссерам удается в этих условиях снимать гениальное кино ("Хрусталев, машину!" Германа, к примеру) - это интересный вопрос. Недавно показали достопамятную тусовку в Останкино на ТВ и перед этим сам фильм Брат'2. Там почему-то не прозвучало ничего о сайтах и вообще о тех людях, кто раскручивал фильм (кроме Сельянова). Почему? Главная тусовка была в Олимпийском. Меня там показали - в середине танцующего партера, с блондинкой на шее, прыгал и всячески веселился. ;-)) Почему не сказали про сайт? А если задуматься? Ну почему, к примеру, не рассказали про телерекламу, и не показали монтажера, который ролики нарезал? Не взяли у него интервью? Или интервью у дизайнера, который придумал плакат? Мы сделали свою работу, сделали и подняли в рейтингах сайт - зачем о нас говорить? Вместо этого, кстати, все журналисты запросто тырили с сайта картинки, интервью, цитаты из "Вопрос-ответ" и "Ваши отзывы". Мы не обижаемся - для этого все и делалось. Сам Сельянов про нас помнит - этого вполне достаточно. Кстати, справедливости ради, про сайт "Брата 2" достаточно часто упоминали в контексте самого фильма. Обычно в отрицательном контексте: "Сняли фашистский фильм, да еще и фашистский сайт к нему слепили". Но упоминали. Вернемся к кино в интернете. Показ фильмов по ТВ как-то влияет на посещаемость? Не происходит ли "выгорание" работы? А, это нормальное явление. На самом деле вся суета стихает примерно через две недели после окончания театрального проката. В случае с "Братом 2" телепоказ наоборот привлек людей обратно на сайт. А так с июля там тусовалась уже постоянная аудитория - сидела в чате, поливала друг друга в "Отзывах"... Кавалергарда век недолог - фильм прошел, страсти утихли, сайт можно потихоньку сдавать в утиль. Заходят туда человек 20 в день - уже радость. Кстати, а до какого уровня посещаемости нужно довести сайт фильма, чтобы затраты на него оправдались? Хотя бы приблизительно... Простая арифметика, которая первым делом выкладывается на стол клиенту. Считаем: 10 долларов средний билет (обычно в кино ходят вдвоем), примерно каждый двадцатый посетитель сайта в итоге пойдет в кино. Здесь начинает работать та самая корректная реклама, о которой я говорил выше. Нарисуй на баннере голую задницу - народ обкликается, но дальше первой страницы не пойдет, его кино не интересует. Прокатчик получает половину, то есть в среднем 20 центов с посетителя (налоги тоже посчитаем). При затратах в районе $1000, считая рекламу, получается что-то типа 350 человек в день за две недели. От того сильный фильм или так себе это не зависит? Сильный фильм удешевляет стоимость контакта (например за счет собственной широкой рекламы, если в ролики и на плакаты поставлен URL сайта), но также размывает эффект. Многие люди, пришедшие на сайт, все равно пошли бы в кино, а здесь пасутся в предвкушении. Самый яркий пример из буквально вчерашнего опыта - сайт никому не известного корейского боевика "Шири" (shiri.film.ru). Ему пророчили сборы максимум в 70 тысяч долларов за две недели, а он собрал 75 на 22 декабря. Думаю, что эти незапланированные пять тысяч, в которые не верили отборщики кинотеатров, и пришли из Сети. Телевидение упорно идет в интернет. Уже работает несколько сайтов-ретрансляторов. Вполне возможно, что кто-то начнет организовывать платные интернет-кинотеатры? Спешу обрадовать - есть уже масса бесплатных Интернет-кинотеатров. ;-) Там, правда, идут в основном мультики в формате Flash и короткометражки. Тот самый Сергей Сельянов еще год назад продал Интернет-права на 15-минутный фильм Александра Котта "Пугало" (Scarecrow). Продал и долго удивлялся: "Деньги - вот они, а что продал - непонятно". Развитие же кинотеатров в свете победного шествия цифровых кинопроекторов и высокоскоростных каналов связи идет в несколько другом направлении. Я как раз сейчас пишу об этом статью. Поделись, хотя бы тезисно. Ну, цифровой проектор давно уже есть. Кино скоро тоже станут полностью снимать на цифру, потому что в цифре и монтировать удобнее, и спецэффекты накладывать. Лукас уже вовсю свои ЗВ2 снимает цифровыми камерами. Да и вообще это удобно - например, материал можно сразу отсмотреть, на пленку безумные деньги выкидывать не надо. Передать цифру от дистрибьютора в кинотеатр - дело пары часов (и минус 1000 долларов на печать пленочной копии), при этом неважно где этот кинотеатр находится в Чикаго или во Владивостоке. Вот и получается фактически интернет-кинотеатр, только зрители этого не замечают. Совсем недавно мой младший сын попросил показать меня что-нибудь по мультфильмам в интернете. Я был изрядно удивлен, что практически ничего в России нет на эту тему. Фильм.Ру имеет в планах развивать и это направление? Фильм.Ру, если так можно выразится, паразитирует на кинопроцессе. Если у нас начнут выпускать приличные мультики (а не поделки в духе "Новых бременских") - мы это с удовольствием осветим. Пока же за отсутствием темы - нечего и написать. Хотя идея хорошая. Продаете ли свои рекламные площадки (на своих киносайтах) кому-нибудь? Да, на основных проектах (Film и VideoGuide). В основном наша реклама входит в цикл создания-раскрутки рекламных сателлитов, но когда она не востребована - почему бы и нет? Правда, невостребована она в последнее время бывает очень редко. Надо еще пару баннеров куда-нибудь привинтить... ;-) Напоследок, твои планы, планы, планы... Планы простые - стать лучше всех. В киношных делах, разумеется. Улучшать сайты, прикручивать сервисы, создавать новые разделы и модули, собирать вокруг себя единомышленников... Вот, кстати, один из них - Алексей Толкачев, создатель и ведущий quiz.film.ru - викторины с цитатами из фильмов и призами. Очень рекомендую. А еще есть голубая мечта - как-то так слить Фильм.Ру и ВидеоГид, чтобы на каждом была доступны материалы другого, но в то же время они остались самостоятельными проектами, со своими лицами и посетителями. Сергей Аксенов Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|