Реклама без посредниковМногие поисковые системы и каталоги, кроме продажи рекламных мест на своих страницах, занимаются поиском дополнительных источников дохода. Одним из этих источников является продажа первых мест в результатах запросов пользователей. Точнее сказать, продаются не сами попадания в результаты запроса, а ключевые слова при поиске по которым будет выдано рекламное сообщение. Одной из первых компаний, предложивших данную услугу, была AltaVista.com. Летом этого года компания "Яндекс" открыла службу платных объявлений "Яндекс.Direct - реклама без посредников". С помощью нового сервиса пользователям предлагалось самим размещать объявления в результатах поиска и отслеживать их эффективность. Все это они могли спокойно сделать, находясь в Интернете.
На вопросы издания Clickz.Ru согласилась ответить Главный редактор компании "Яндекс" - Елена Колмановская. Что такое "Яндекс.Директ"? Есть ли у этого сервиса аналоги в России и за рубежом? Яндекс.Директ - новый простой и быстрый способ организации эффективной и малобюджетной рекламы. Позволяет привязать рекламное объявление к конкретным словам и показать его только тогда, когда эти слова будут заданы в строке поиска. Причем пользователь может сделать это все самостоятельно! Есть определенный класс рекламодателей (обычно это небольшие компании, тщательно считающие рекламные деньги), которые не любят общаться с рекламными агентствами и/или отделами продаж медийных компаний. Они считают, что, в силу их небольших бюджетов, агентство не будет хорошо блюсти их интересы, но при этом готовы и хотят размещать рекламу самостоятельно. Директ дает им такую возможность. Давая объявление через Директ, не надо заказывать специальный креатив и художественное оформление - достаточно провести небольшую аналитическую работу, который каждый менеджер, занимающийся той или иной сферой бизнеса, по роду своей работы постоянно делает. Служба Яндекс.Директ рассчитана на широкий круг пользователей. Это компании, которые размещают свою рекламу в справочниках, газетах рекламных объявлений, желтых страницах, то есть малый и средний бизнес. Для них здесь работает тот же принцип: дать информацию именно там, где люди ее целенаправленно ищут. Яндекс.Директ - отличное место для частных объявлений. Причем, в отличие от автобусной остановки или фонарного столба, здесь сообщение увидят только те, кого оно действительно может заинтересовать. Яндекс.Директ нужен и веб-мастерам, которые заинтересованы в привлечении на свой сайт "тематической" аудитории. Вместо того, чтобы использовать сомнительные способы "оптимизации" своих сайтов под поисковые системы, можно просто разместить ссылку на свой сайт на первой странице результатов поиска Яндекса. Аналоги Яндекс.Директа в России нам неизвестны. В мире есть, например, AdWords у Google (https://adwords.google.com/). Насколько эта услуга востребована сейчас? Яндекс.Директ был запущен 31 июля 2001 года, то есть с момента запуска прошло 4 месяца. Пока объем заказов растет каждый месяц раза в полтора. Продажа ключевых слов. Это честно по отношению к другим сайтам? Не возникает ли в этой связи конфликтов? Под продажей ключевых слов обычно понимают продажу позиции в результатах поиска. Этим мы категорически не занимаемся. В Яндексе ранжирование документов происходит автоматически. Мы постоянно боремся с поисковыми спамерами (см. п. 3.4 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса http://www.yandex.ru/info/termsofuse.html). А продаем мы контекстную рекламу. Реклама расположена в определенных местах, и никогда "не прикидывается" содержанием. Контекстные баннеры на Яндексе мы продаем уже года три с половиной. Контексты на поиске - признанный вид таргетирования рекламы. Эта услуга пользуется заслуженным спросом, поскольку с ее помощью можно очень точно выделить нужную рекламодателю целевую аудиторию. В этом смысле Яндекс.Директ - одна из разновидностей контекстной рекламы. Каково соотношение числа пользователей оплачивающих услуги "Яндекс.Директ" пластиковыми карточками с помощью системы "Ассист" и использующих банковские переводы? Клиентов, использующих банковские переводы, примерно в 2,5 раза больше, чем использующих карточку. А если считать не "по головам", а по переводимым суммам, то этот разрыв еще увеличится - банковскими переводами мы получили в десять раз больше денег, чем через карточки. То есть карточки используются преимущественно для малых сумм. Насколько использование услуг "Яндекс.Директ" эффективнее баннерной рекламы? Думаю, что так вопрос ставить не свосем корректно. Яндекс.Директ эффективен для одних задач, баннерная реклама для других. Вообще говоря, эффективность любого рекламного инструмента можно проверить только на практике. Очевидно, что и Яндекс.Директ, и контекстные баннеры (а только с ними имеет смысл сравнивать текстовые объявления Яндекс.Директа) дают возможность очень точно выбрать аудиторию, которая увидит рекламное сообщение. Среднестатистически контекстные баннеры имеют чуть большую кликабельность, чем объявления Яндекс.Директа. Нарисовать привлекательную заметную картинку (баннер) проще, чем придумать интересный текст (на баннере, например, можно использовать анимацию, которая, очевидно, привлекает больше внимания пользователя, чем "серый" текст), но... цена объявления в Яндекс.Директе ниже цены контекстного баннера, поэтому в пересчете на стоимость посетителя, пришедшего по рекламе, Директ часто выгоднее. Лирическое отступление про кликабельность и эффективность: к сожалению, CTR - это единственный показатель эффективности того или иного рекламного материала, который может предоставить клиенту рекламная площадка. Но, вообще говоря, CTR никоим образом не является мерилом эффективности рекламной кампании. Скорее, он показывает, насколько удачен креатив. Реальную эффективность может (и в идеале должен!) мерить сам рекламодатель, причем непосредственно в деньгах: вложил рубль, получил два - эффективно (вложи два рубля); вложил рубль, получил 50 копеек - не эффективно (попробуй понять, отчего это произошло, и изменить ситуацию - скорее всего, были просчеты в рекламной кампании). Каков рекламный потенциал сервиса "Яндекс.Директ"? Безграничный :-) Александр Дорожкин Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|