Бриф - дело тонкоеНе секрет, что достоверная и полная информация от клиента помогает в планировании и проведении онлайн рекламной кампании. Но вытащить ее из представителя фирмы порой бывает проблематично. Рекламодатели, заказывающие отдельное изделие, конечно вправе рассчитывать, что им не придется подробно рассказывать о своей деятельности дабы получить макет объявления или ролик, но даже в этом случе минимальные сведения о продукции или услугах заказчика нужны. А уж, если требуется полномасштабная рекламная кампания в Интернете с использованием нескольких способов продвижения бренда, то придется информационно "выпотрошить" клиента по полной программе.
Профессиональные рекламисты давно и успешно практикуют составление брифа, специального документа, извлекающего и упорядочивающего сведения о новом заказчике. Есть два способа составления брифа: дистанционный (когда клиент заполняет его сам) и диалоговый (когда рекламист задает вопросы и получает ответы). Выбор способа создания этого документа лежит в плоскости оперативных решений. А вот сам вид брифа стоит разобрать подробнее. Любой бриф начинается с Общих сведений о компании. Общие сведения 1. Название фирмы; 2. Сфера деятельности фирмы; 3. Координаты фирмы: адрес, телефоны, е-мейл, контактные лица, сайт. Далее общие сведения детализируются и углубляются. Параметры деятельности 4. Информация об услугах: 4.1. Потребительские свойства; 4.2. Конкурентные преимущества; 4.3. Уровень цен (средневзвешенный уровень по отношению к аналогам на рынке); 5. Информация о реализации услуг/товаров: 5.1. География реализации; 5.2. Используемые каналы реализации услуг/товаров; 5.2. Используемые методы реализации услуг/товаров; Поскольку любая фирма заинтересована в потребителях, то самым разумным будет выяснить характеристику целевой аудитории (в том числе и по уже имеющимся покупателях). Коньюктура 6. Характиристики клиентов: 6.1. Частные лица (социально-демографические характеристики целевой группы); 6.2. Юридические лица (сферы деятельности, регион деятельности, средний размер предприятия); 7. Конкуренты; Затем, переходим к самым интересным позициям брифа. Необходимо помнить, что точность и правильность ответов клиента влияет самым серьезным образом, поэтому не стесняйтесь задавать самые въедливые вопросы, не боясь, что представитель заказчика потеряет терпение. Общие характеристики РК (здесь и далее: РК - рекламная кампания) 8. Предполагаемый бюджет РК (важнейший пункт, постарайтесь вытащить эту информацию любой ценой, иначе вы рискуете потерять массу времени на беспредментный разговор, а то и на разработку РК). 9. Четко сфорулированная цель РК. Качественные характеристики РК 10. Какого тона в рекламе принято придерживаться; 11. Предполагаемая концепция РК; 12. Срок РК, этапы (если есть); 13. Какой параметр желательно принять в качестве ключевого при оценке эффективности РК; 14. Какие методы оценки целевой аудитории принимались за основу; 15. Предусмотривать ли элементы гибкости в РК; 16. Какого рода BTL-акции приняты в качестве основных (см. Примечание) в рекламной деятельности фирмы; 17. Какие методы оценки эффективности должны быть заложены в модель РК; 18. Использовать ли оригинальные методы и способы рекламы или придерживаться традиционно применемых в Интренете; 19. Уникален ли фирменный стиль компании; 21. Предполагается ли привлечение для создания и проведения РК других юридических и физических лиц? Кого именно; 22. Предусмотривать ли элементы оперативного и экстренного управления РК; 23. Какого рода отчетность о проведенных мероприятиях желательно предусмотреть; 24. Предполагается ли архивирование и сохранение электронных оригиналов и макетов РК, указать вид носителей; 25. Другие особенности РК. Примечание: BTL-акции - комплекс промоушн-акций, нацеленных на продвижение услуг. Обязательный пункт в любой РК. Если вы заметили, то приведенный бриф почти полностью соответствует и традиционной рекламной практике. Это лишнее свидетельство того, что Интернет - лишь инструмент проведения рекламных акций, а вовсе не новая технология. Все отличия начинаются лишь на уровне реализации рекламных кампаний, но об этом в другой статье. Игорь Ворошилов Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
![]()
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|