Продажа ПО через Сеть (опыт Eserv)Задача торговли программным обеспечением с использованием глобальной Сети не нова для рунета, но реальный практический опыт таких продаж все равно очень ценен.
Eserv - один из немногих российских прокси-серверов, успешно продающихся через интернет. Мы решили обратиться с несколькими вопросами к создателю этой программы - Андрею Черезову. Андрей, расскажи для начала о своей фирме. Когда образована, кем? Чем занимается? Етайп - первый интернет-провайдер в Калининграде (сейчас один из многих). Образован был, кажется, тремя частными лицами в 1992 году и сначала занимались разработкой, производством и продажами телетайпов (отсюда видимо и название) и софта для них. В 93м году стали предоставлять услуги подключения к Релкому. В 96м первыми в Калининграде привели сюда "настоящий" (онлайновый) интернет. Как раз с тех пор и я работаю в Етайпе. Когда ты впервые вышел в интернет? Чем был вызван интерес к нему? Реальный интернет у нас появился в 96м, тогда и вышел. До этого можно было работать с Email через Релком и кое-как с ftp-mail, www-mail. Интерес был неизбежным - с 83го года я занимался любительской радиосвязью, потом любительской компьютерной связью - FIDO, потом Релком, потом Интернет. Какие программные продукты вы продаете через интернет? В настоящее время Етайп продает через сеть только Eserv - популярный прокси-сервер. Насколько успешны продажи? Прежде всего с точки зрения "заход-покупка". Сколько человек из новых посетителей совершают покупку? Сколько скачавших демо-версию в итоге покупают ее? Я считаю, что очень успешны. Но не могу посчитать количество новых посетителей. Точнее, могу, т.к. куки выдаются, но не считал. Примерно знаю количество уникальных визитеров в месяц. Покупки делают единицы процентов из них. Из новых - наверное больше, но вряд ли больше 10%. Когда-то (в эпоху версии 1.х) покупал каждый третий из скачавших. Тогда при скачивании требовалось вводить имя и др. реквизиты, поэтому просто было посчитать. Сколько продаж в сутки происходит? Получается в среднем 2-3 покупки в день. Как формировалась рекламная деятельность в он-лайне для продажи твоих программ? Стихийно. Сначала (в начале 97го) просто опубликовал программу на нескольких архивах софта, потом люди начали советовать Eserv друг другу в конференциях, потом знающие люди подсказали удобные способы продаж Eserv на Запад, и т.д. Пользовался ли ты услугами рекламных агентств для раскрутки? Каких, если пользовался? Нет, не пользовался. Если быть более точным, то пару баннерных акций мы проводили, но не по моей инициативе. Сначала наш вебмастер подарил мне 100 000 показов в сети reklama.ru (если верно помню), мы "спустили" их на Eserv - это было год или два назад, потом бартером мне досталось несколько десятков или сотен тысяч показов на auto.ru. Насколько я понимаю, по меркам современных рекламных кампаний это мизер, и на деле я тоже не почувствовал какого-либо эффекта. Как из пушки по воробьям. Или из лука скорее :) Как ты относишься к рассылке рекламных предложений через е-мейл? Спам - хорошо это или плохо для Сети? Как может относиться к спаму человек, выгребающий из своего ящика десятки непрошеных писем каждый день? :) Впрочем, иногда попадаются полезные сообщения. Одно на сотню, наверное. А рекламой в почтовых рассылках пользовались (например, через рассылочный сервис Горкотов)? результатов. Какой эффект для продажи программного обеспечения через Сеть дают бесплатные сервисы подобные freesoft.ru, freeware.ru? Не знаю. Я долгое время не размещал описания Eserv на этих серверах - т.к. Eserv не бесплатный. Кто-то из пользователей Eserv или сами хозяева сайта отправили туда линки. Только недавно я сам стал обновлять версии Eserv на freeware.ru, т.к. заметил, что и shareware принимается :) Но каких-либо выводов об эффективности этих серверов не делал. Из Российских серверов к нам на сайт чаще всего попадают с search.rambler.ru, как ни странно. Раньше первые места в реферерах удерживал download.ru. Проводишь ли ты самостоятельные рекламные кампании для своего продукта? Никаких рекламных кампаний я фактически не провожу. Считаю, что продукт должен быть способен продавать себя сам, без искусственной подпитки "двигателем торговли". Наш основной двигатель - тысячи благодарных покупателей. Они и друзьям его советуют, и нам не дают останавливаться на достигнутом. Андрей Черезов Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
![]()
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|