Семантические поисковые системы устарели?Технически они должны превосходить другие поисковые механизмы, но семантические поисковики, возможно, были слишком медленны, чтобы использовать свой шанс, когда он у них был. Сможет ли покупка компанией Microsoft семантического поисковика Powerset за 100 миллионов долларов произвести революцию в поиске, каким мы его сейчас знаем? Если коротко, то нет. Семантическая поисковая система пытается понять слова и предложения поискового запроса и страниц в Интернете. Она выявляет лингвистическую связь между различными частями предложения, чтобы понять его смысл. Другими словами, она читает. Они объявлялись будущим поиска ещё до появления Google, но, к несчастью для них, это будущее было 5 лет назад. Если семантические поисковые системы «читают», то основанные на ключевых словах поисковые системы «считают», используя статистические отношения для определения смысла. Этот подход используется в Google, и в теории этот метод хуже. Но так выходит, что хорошо настроенное сочетание множества статистических подсчётов очень хорошо работает. Вместо того, чтобы пытаться узнать значение слова и к чему оно относится, знание того, как часто оно используется в сочетании с другими определёнными словами позволяет Google понимать контекст. Когда вы ищете «цыплёнок в масле», Google знает, что вы ищете блюдо, а не пачку масла или гуляющего цыплёнка. Понимание отношений между словами и контекста – это то, что обещают семантические поисковые системы, но в этом и проблема. Google уже делает это очень хорошо в то время, как технология Powerset ещё даже не работает полностью. Powerset смогла ослепить некоторых специалистов своей тестовой платформой, которая большую часть времени выдаёт высококачественные релевантные результаты. Это конечно впечатляет, пока не осознаёшь, что поиск она производит только в Wikipedia и Freebase. Это хорошо структурированные, чётко определённые базы данных, написанные в формальном, стандартизированном стиле; даже обезьяна с Rolodex смогла бы извлечь высококачественные релевантные результаты из этих источников. Если сравнивать поиск только в Wikipedia или Freebase, Google всё равно остаётся лучшим. Согласно экспертам, функция Factz в Powerset выявляет недостатки этой семантической поисковой системы. Например, поиск «Beijing»(Пекин) показал 14 семантических связей. Это должны быть факты, касающиеся поискового запроса, которые поисковая система понимает. Но только два из них (Пекинские Олимпийские игры и Пекинские Параолимпийские игры) были действительно полезны. Остальными были такие связи, как «Мероприятие, проходящее в Пекине» или «Население Пекина». Она также знает, что Билл Гейтс «основал Пола Ньюмена» и «сделал вице-президента». Большинство семантических связей, найденных Powerset, оказались мусором. Другой важной чертой Powerset является то, что она производит естественный языковой поиск. То есть, она хочет, чтобы вместо «iPhone 3G price» (цена iPhone 3G) пользователь спрашивал «What is the price of a 3G iPhone?» (Сколько стоит iPhone 3G?). Это даёт семантической поисковой системе больше информации для работы, но также требует значительного изменения поведения пользователей. Введение предложений возможно было естественным для пользователей в конце 90-х, но спустя 10 лет вряд ли найдётся пользователь, который испытывает трудности при составление поисковых запросов. У семантического поиска есть потенциал, чтобы превзойти поиск по ключевым словам, и способность первого извлекать факты из страниц может сделать его в будущем более полезным. Кроме того, он имеет возможность улучшить поиск компании Microsoft и нацеливание контекстной рекламы, дав Microsoft реальную возможность конкурировать с Google AdSense. Возможно, Powerset и будет работать, как должна. Выводы. — Следите за рекламными решениями Microsoft, технология Powerset непременно будет встроена в этот сервис. — Не позволяйте дурачить вас заявлениями, что семантический поиск – это будущее. Он был будущим с 90-х годов. — Не беспокойтесь об оптимизации под семантические поисковые системы. Всё сильно изменится, прежде чем они начнут работать. Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|