В ОЖИДАНИИ КАНАЛОВВ офф-лайновой жизни радио - второй после ТВ по охвату аудитории вид СМИ. Ежедневный совокупный охват аудитории радиостанций превышает три четверти населения России. При этом у радио сегодня есть безусловное преимущество перед другими каналами распространения информации - дешевизна радиоприемника. В среднем в мире радиоприемников почти вдвое больше, чем телевизоров. Даже в наименее развитых странах на сто человек приходится двадцать радиоприемников. А в США, Великобритании, Австралии и ряде других стран радиоприемников больше, чем людей. Что же касается компьютеров, то их численность в среднем уступает численности радиоприемников почти в четыре раза.
Почти все крупные российские радиостанции довольно давно обзавелись интернет- представительствами. Несмотря на это, в Рунете категорию "радио" сложно отнести к популярным: cуммарная доля сайтов радиостанций в общем трафике Рунета не превышает 0,4%. Число сайтов этой категории невелико (288), причем даже самые крупные из них редко попадают в число двухсот крупнейших сайтов в общем рейтинге Rambler's Top100. Такие показатели чрезвычайно низки по сравнению, скажем, с категорией "СМИ и Периодика" (1428 сайтов), которая наиболее популярна в Рунете. И даже категория "Телевидение", теоретически предъявляющая даже большие требования к каналам передачи данных, превосходит "Радио" вдвое. С чем это связано? Для успеха сайта радиостанции в Рунете требуется, чтобы а) целевая аудитория пользовалась интернетом, б) в программах велика была информационная составляющая, в) созданию, поддержке и "раскрутке" сайтов уделялось должное внимание. Считается, что нынешний этап развития радио характеризуется углублением сегментации рынка и фокусировкой на интересах целевой аудитории. Сужающаяся специализация станций, помноженная на слабое пока что проникновение интернета в России, чревата стремящимся к нулю трафиком сайтов, за исключением тех случаев, когда аудитория станции близка к аудитории интернета. В результате аудитория сайтов радиостанций составляет, как правило, менее половины процента от их эфирной аудитории, в то время как для ряда крупных газет соотношение достигает 5-15%. Довольно сложно набрать в Рунете аудиторию сайтам станций, которые традиционно слушает старшее поколение, к примеру, "Радио России" и "Маяку". Определяющую роль тут играют социально-демографических характеристики слушателей. В офлайне не менее половины аудитории "Радио России" составляют женщины. Три четверти аудитории - старше 45 лет, преобладают пенсионеры. Уровень дохода аудитории в половине случаев ниже среднего. В Рунете все наоборот - пользователь в среднем - молод (20-35 лет), хорошо зарабатывает. Только треть мужчин Рунета старше 34 лет. На долю пользователей старше 45 лет приходится не более 5-15% пользователей. Процент малоимущих и бедных составляет не более 20%. Кроме того, с возрастом убывает пропорция женщин. Грубо говоря, в Рунете на каждую "бабушку" приходится четыре "дедушки". В сумме же женщины старше 45 лет составляют менее 2% аудитории. В результате "Радио России" встречается в поисковых запросах к Рамблеру в 13 раз реже, чем "Русское радио" и "Европа+", а дневная аудитория этих сайтов отличается более, чем в пять раз. Сегодня, так же как и вне интернета, в сегменте "Радио" лидируют "Европа+" и "Русское радио" - сайты сетевых гигантов, которые охватывают максимально широкую аудитории. Еще популярнее в интернете сайт "Эха Москвы", который, однако, предпочитает категорию "СМИ и Периодика" и действительно больше напоминает газету, чем радиостанцию. В случае специальных событий рейтинги могут меняться. Так "Нашему радио" (аудитория которого, кстати, весьма близка к аудитории Рунета) удалось захватить лидирующее положение во время фестиваля "Нашествие". Правда, всего на несколько дней. Сайты категории "Радио" отличаются не только низким трафиком, но и медленным ростом, в особенности по сравнению со скоростью роста сайтов ведущих газет и деловых журналов. Связано это скорее со сложностью в обеспечении адекватного предложения, чем с отсутствием спроса. Со спросом все в порядке: за прошедший год число поисковых запросов к поисковой машине Рамблера, посвященных каждой радиостанции удвоилось. В то же время сайты категории "Радио" выросли в среднем только в полтора раза. Правда, посещаемость некоторых из них удвоилась, зато посещаемость других осталась без изменений. В результате в среднем сайты этой категории растут медленнее, чем Рунет и чем интерес пользователей Рунета к радиостанциям, выражаемый числом поисковых запросов. В целом на поставленный нами более года назад вопрос "Вырастет ли посещаемость сайтов офлайновых СМИ сама собой?" ответ следует дать отрицательный. Основная причина скромных результатов сайтов радиостанций - скорее развлекательный, чем информационный формат вещания с преобладанием музыки. Пока что в интернете успешнее проекты, связанные с передачей текстовой, а не звуковой или визуальной информации. Это отнюдь не означает, что музыка не востребована. Но в интернете интернете радиостанциям приходится сталкиваться с большим числом новых конкурентов, ведь на каждый сайт категории "Радио" приходится больше десятка сайтов категорий "Музыка" и "MP3". Далеко не все из них обременяют себя, например, какими-либо отчислениями в адрес авторов композиций или записывающих лейблов. Более половины сайтов "MP3" размещены на бесплатных хостингах, таких как narod.ru и newmail.ru, решая таким образом проблему дороговизны каналов, необходимых для трансляции музыки. Для радиостанций оба способа сэкономить, разумеется, неприемлемы. Международный опыт радиостанций тоже не особенно обнадеживает. Скажем, в США радиостанции, передающие музыку онлайн, обязаны выплачивать авторам или записывающим лейблам около цента за каждое прослушивание композиций. При этом лейблы считают такую оплату недостаточной, Такая оплата с одной стороны значительно превышает возможные сегодняшний уровень доходов от рекламы в интернете, с другой кажется лейблам недостаточной. В результате в США ряд онлайновых радиостанций уже объявил о закрытии. Правда, в последнее время наметились законодательные послабления. Ситуация, впрочем, небезнадежна. Например, в Гонконге интернет-радио слушают 36% пользователей интернета. Дело в том, что в этой стране почти две трети пользователей, т.е. 2,7 миллионов человек, используют высокоскоростные каналы связи. По проникновению скоростного доступа Гонконг обгоняет все остальные страны: даже в США высокоскоростной связью пользуется менее пятой части пользователей интернета. Что же касается информационной составляющей, то на новостном поле с сайтами радиостанций конкурируют две тысячи сайтов газет, журналов и телеканалов. А на рекреационном поле более трех тысяч юмористических и развлекательных сайтов предлагают свои услуги "на расстоянии одного движения мышки". В результате рынок, на котором приходится работать радиостанциям - чрезвычайно раздробленный, и на долю каждого игрока приходится сравнительно небольшая аудитория. В денежном же выражении объем рынка рекламы, например, на музыкальных сайтах не составляет и сотни тысяч долларов. Стоит ли копья ломать? Леонид Делицын Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|