Мелочи, а приятноНа сегодня в России примерно 5 миллионов интернет-пользователей - к этой цифре склоняется большинство "счетоводов Рунета". Последними эту цифру провозгласила компания "Рамблер", приурочив к 5-летию рейтинга-каталога Rambler's Top100. При этом "Рамблер" в своем отчете подчеркнул, что последние данные компнании практически совпадают с обнародованными ранее иными оценками объема российской интернет-аудитории. Однако насколько цифра, обозначающая "месячную аудиторию" Рунета, соответствует именно количеству пользователей "всего"?
Начнем с того, что, в любом случае, это - данные, полученные с помощью Rambler's Top 100. "Обойти систему довольно сложно, - отмечает заместитель директора интернет-холдинга "Рамблер" по PR Иван Засурский. - Мы изначально имеем дело с наиболее активными пользователями интернета. Те, кто просто почту через офисный сервер кидает туда-сюда, конечно, Top 100 могут и не увидеть. Их вообще трудно учесть. Но даже такие пользователи выходят в интернет посмотреть новости или погоду - и здесь миновать один из сайтов, включенных в Тор 100, им будет трудно". Можно сказать, что любой пользователь, попавший в Сеть, так или иначе, но будет замечен рамблеровским счетчиком, ибо счетчики эти стоят на достаточно большом количестве рунетовских сайтов. Зарегистрированных в "Рамблере" сайтов, согласно данным компании, больше 334 тысяч. Из них большинство сайтов являются практически несуществующими, ибо на них никто не ходит. Только 85 тысяч сайтов "Рамблер" обозначает как активные, то есть имеющие хотя бы одного посетителя в день. Тем не менее, согласно оценкам ведущего аналитика "Рамблера" Леонида Делицина, сейчас в Рунете существует более 100 тысяч активных сайтов. Таким образом, теоритически шанс, что пользователь Рунета не попадет в поле зрения "Ракмблера", а стало быть и не войдет в число "подсчитанных" интернет-пользователей, есть. Вывод в этом случае прост - вполне вероятно, что пользователей в Рунете больше тех самых 5 миллионов. Теперь следующее уточнение. Под посетителем в системах статистики подразумевается буквально браузер, с помощью которого этот посетитель вошел в Сеть. То есть если кто-то, к примеру, ходит в Сеть вечером - с домашнего компьютера, а днем - с рабочего, то он - как минимум два пользователя. А если в компьютерном классе в школе не перегрузили компьютеры, то 10-20 новых пользователей вообще не засчитались. По большому счету, цифра 5 миллионов означает не 5 миллионов интернет-пользователей, а 5 миллионов браузеров в стране. Пока практически невозможно каким-либо образом отслеживать каждого посетителя отдельно. Данным по "посетителям" противопоставляются данные о "хостах", под которыми подразумеваются IP-адреса. Понятно, что IP-адресов несколько меньше, чем пользователей. Вот, например, данные того же "Рамблера" (на 2 апреля, 18:25): посетителей - 1 663 619, хостов - 689 450. То есть на каждого "уникального пользователя" приходится примерно 2,5 посетителя. Ни та, ни другая цифра не дает нам понять, сколько человек в день заходит в Сеть. Термин "месячная аудитория" - также достаточно условный и он тоже не может означать общее число людей, пользующихся интернетом. К примеру, есть много людей, которые ходят в интернет не раз в месяц, а реже. Кто-то установил новый браузер - вот еще посетитель. "В общем, разница будет, причем в большую сторону", - подчеркивает Иван Засурский. Тем не менее, именно этот термин принят сейчас в качестве одного из основных показателей развития Сети. Главное, что он позволяет при его относительной стабильности - это отслеживать динамику роста численности интернет-пользователей. А динамика эта вполне оптимистична. По мнению Ивана Засурского, аудитория Рунета выросла за год примерно в два раза - с 2,5 до 5 миллионов. С учетом всех поправок, нас, возможно, все-таки чуть больше. Мелочи, а приятно. Сергей Парфенов Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|