Грустные мыслиВ последнюю пару недель в ленте Интерфакса все чаще читаю "Об этом сообщается на интернет-сайте ntv.ru". Те же беспрецедентные реверансы - в ИТАР-ТАССе последних дней, а сегодня в 18:25 даже РИА Новости снизошли. Пал последний барьер на пути признания онлайновых СМИ легитимным источником новостей. Традиционные информагентства вдруг хором намекнули подписчикам (не прошло и три года с отставки Бордюжи), что у новостных сайтов тоже бывает эксклюзивная, достоверная информация, и появляется она там зачастую раньше, чем во всех тех газетах, радио- и теленовостях, откуда ИА испокон века черпают львиную долю своих сообщений.
Но лед тронулся, надо заметить, уже даже и некстати. Год назад я бы многое отдал за такие упоминания, а сегодня они воспринимаются примерно так, как табличка на двери служебного кабинета. Можно похвалить офис-менеджера, если он на твою дверь подсуетился табличку повесить. Молодец, хорошо работает офис-менеджер. А не подсуетился - никто и не заметит, что на двери таблички нет. Всем, кому суждено туда ходить, и так известно, что это за дверь, и какие за нею вопросы решаются... Мелкому чиновнику может быть безумно важно, висит ли на его двери табличка с именем, а менеджер с реальными полномочиями никогда над такой глупостью задумываться не будет. Та же история со ссылками из лент агентств для интернет-СМИ, давно утративших счет ссылающимся на них газетам, журналам, радиостанциям и телеканалам. Я не об этом. Сегодня, выложив очередные три эксклюзива (которые через час мне предстояло прочитать в ленте агенгств, а через полтора часа услышать дословно повторенными с телеэкрана), я вдруг подумал: а как так случилось, что все эти эксклюзивы нынешней весной достаются мне? Ведь те же самые люди, которые беседовали со мной сегодня вечером, совсем еще недавно слали подобные тексты факсом в агентства, и на том успокаивались. Что реально изменилось? "Интерфакс" брать перестал? Так нет, берет же - если не у них, то у меня, с соответствующим опозданием... Пораскинул я мозгой, и вдруг до меня дошло то, что, вероятно, два года назад дошло до г-на Комиссара. Разгадка тут, конечно, не в численности аудитории, по которой Интернет-СМИ давно "сделали" любой бумажный еженедельник, большинство FM-радиостанций и даже заметное количество центральных газет. Это второстепенное обстоятельство на сегодняшний момент. Аудитория как была самая большая у ТВ, так и сохранится на нашем веку. Первопричина в другом. Просто уже не осталось той "золотой" аудитории, которая была бы для агентств эксклюзивна, благодаря институту дорогой платной подписки. Никто из дорого платящих за ленту "Интерфакса" сегодня не видит причин отказываться от чтения (и использования) интернет-источников. И если при этом платящий подписчик вдруг заметит, что новость, читанную им на Ленте, "Интерфакс" не отразил вообще (или задержал на 2-3 часа, до появления собственной информации на ту же тему), то такие открытия не повышают конкурентоспособности платной ленты. Поэтому выбора нет: приходится сначала взять и дать новость из онлайнового источника, а потом уже бежать пробивать тот же текст по своим каналам. Следовательно, онлайновый источник нужно упомянуть - если не из этических соображений, то, по крайней мере, из подстраховочных. Но на этом - все, невинность потеряна. И ньюсмейкер знает теперь: то, что он отдал в интернет-издание, дойдет и до "Интерфакса", и до подписчиков "Интерфакса", и до их полос и эфиров - с гарантией. Та главная причина, по которой до сих пор эксклюзивы доставались агентствам (таргетинг на прослойку принимающих решения), благополучно отпала. В сухом остатке остались два параметра: СМИшность и оперативность. По первому параметру ни одно агентство Ленте и НТВ.Ру давно не конкурент (читайте КомКон-2 за 2001 год, когда он выйдет), а по второму мы структурно опережаем и ТВ, и радио, не говоря уже о газетах. Странно, обидно и жалко, что так происходит. Я два с половиной года твердил, что мы не покушаемся на чужую территорию, и что "Интерфакс" сохранит свои доходы в новых условиях благодаря уникальности услуги. Теперь выясняется, что передел рынка эксклюзивов - объективный процесс, никак от меня не зависящий. Скоро еще выяснится, что в российских условиях не существует экономических оправданий для содержания корсети, и все. Мы окажемся в новой экономической реальности. В препоганой реальности, доложу я вам. Когда у агентств, содержащих трехзначные штаты на тысячах квадратных метров дорогой офисной площади, возникнет потребность в альтернативном источнике финансирования - а лезть в баннерный бизнес поезд уже ушел, там давно все поделено, да и деньги не те, чтобы прокормить на них ИА традиционных размеров... В ситуации реального экономического неблагополучия самым дорогим товаром в прайс-листе любого независимого ИА окажется его независимость. И это будет, мягко говоря, непростой (а для кого-то, возможно, и уже предрешенный) экономический выбор. Не хочется думать, что этот день мы приближали, как могли. Но выходит, что так оно и было. Антон Носик Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|