Дмитрий Ашманов: Не стоит забывать о том, что людям надо отдыхать...КЛИКЗ.ру продолжает опрос среди руководителей российских рекламных интернет-компаний на тему "Рекламное летнее затишье в Интернете (есть ли оно?)". Комментарии об особенностях "текущего момента" на рекламном рынке дает Дмитрий Ашманов.
Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства "mDigital-Moscow": Есть ли летние затишье в интернет-рекламе? Скорее нет, чем да. Работая на рынке интернет маркетинга почти 7 лет, я давно свыкся с мыслью, что покой, независимо от времени года, только снится! И не важно что там за окном, январь со своими праздниками, июнь - август со своими отпусками, или апрель, октябрь - декабрь со своей супер бизнес активностью! Работы на этом рынке полно, рынок молодой, бурно развивающийся и быстро меняющийся, также как и та действительность, что нас всех окружает. Появляются и исчезают новые кампании и люди, случаются кризисы, поднимается стоимость нефти, евро обгоняет доллар…. Растет и развивается бизнес в стране, русские ездят по всему миру и тратят огромные деньги, многие даже почувствовали себя космополитами. От всего этого возникает нереальное ощущение, головокружительного путешествия на машине времени, где год идет за три, а может и больше :) Все хорошо. И вот пока у всех (ну или почти у всех) все хорошо, растет, что естественно, стоимость рекламы на ТВ и в других традиционных носителях. Даже несмотря на стоимость, уже почти не осталось места до конца года, на том же ТВ, на щитах и растяжках в городе, на некоторых радиостанциях и в толстых глянцевых журналах... Нет мест, а деньги есть, логично что в такой ситуации дополнительные возможности открываются перед специальными рекламными носителями, к которым и относится, в большинстве случаев, Интернет (относят его к этим спец-носителям в первую очередь, рекламные агентства, ну и за ними, естественно, их клиенты). Именно этого все ждали с начала года, но реальность может превзойти ожидания, и оправдаются самые смелые прогнозы. Все уже не столько в предвкушительном мечтании, сколько в нереальной реальной работе. Так как если сейчас не поработать, то... ты окажешься в прошлом значительно раньше, чем могло бы быть. Об этом чуть ниже, а пока... пока не стоит забывать о том, что людям надо отдыхать, и отпуска берут не только наши клиенты, но и мы сами. А значит, увеличивается нагрузка на тех, кто остается, так что о каком затишье может идти речь?! :) Теперь немного о том, как раньше времени не остаться в прошлом - своего рода, комментарии об особенностях ситуации на рынке. По моему глубокому убеждению, сейчас уже нельзя не заметить того, о чем многие из нас догадывались давно, а кто-то знал наверняка... :) Естественное развитие рынка приводит к тому, что слабые и старые, еще больше слабеют и быстрее дряхлеют - сейчас так уже просто на глазах. При этом новые… ну не то, чтобы все однодневки, но, по большому счету - мертворожденные. Прошу, не судите строго за данное высказывание, я искренне верю, что все у всех будет хорошо и что все будут заняты делом, по ходу структурируя рынок. И на рынке интернет- рекламы наконец-то появятся нормальные sales house-агентсва, парочка нормальных баинговых агентсв, ну и, естественно, клиентские агентсва. До сих пор, все были всеми (это утверждение относится почти что ко всем игрокам). Вложения денег в Интернет от крупнейших игроков офлайнового рынка рекламы - сетевых рекламных агентсв, заметно вырос. На текущий момент их доля в интернет рекламе составляет не менее 50% и продолжает очень быстро расти. Все это кончится в следующем году тем, что они, наконец, перестанут передоверять деньги своих клиентов, доморощенным (в хорошем смысле слова) online- образованиям. Теми бюджетами, которые пойдут в Сеть (а судить о величине возможных бюджетов 2003 мы уже сможем осенью 2002) никто делиться не захочет. Раньше данный процес был не так заметен, хотя все к этому шло. Повторюсь, сейчас уже чувствуется напряжение и неопределенность на рынке. Рынок будет перестраиваться, но как…? На этот счет мысли конечно есть, но главная мысль это то, что все в наших руках. Маленькое предсказание, из тех кто сейчас есть на этом рынке (не беру в счет online-представительства сетевых офлайновых агентств), останутся и будут себя более менее хорошо чувствовать 2 - 2.5 агентсва, обо всех остальных мы скоро забудем (а их люди окажутся, в лучшем случае, в сетевиках). Забудем так же, как и то многое, что было в '96, '97, '98, '99, '00, 01 годах, а сейчас, будучи забыто, открывается заново, но это, уже совсем другая история... :) Вячеслав Ансимов Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
Компания Mozilla изменила стратегию партнерства с поисковыми системами.
Теперь, в зависимости от страны, строка поисковика будет указывать
разные компании. В России это станет Яндекс, Китае – Baidu, США – Yahoo.
При этом пользователю будут предложены и другие варианты на выбор,
которые можно увидеть в качестве альтернативных: Wikipedia, Ozon.ru,
Google, DuckDuckGo и т. д.
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|