Заметки на полях баннерообменных системНе секрет, что CTR стандартных 468х60 баннеров во всех сетях стремится к нулю. Это объективная реальность, данная нам в ощущениях все увеличивающихся усилиях добиться роста посещаемости через баннерную рекламу.
1. Кризис форматов. Причины этого явления достаточно просты и понятны. Эффект новизны давно прошел, опытные пользователи ищут ресурсы через поисковики и каталоги, а новички, в основном и нажимающие на баннеры, быстро отучаются это делать. Раньше, когда происходил взрывообразный рост аудитории интернета, количество новоприбывших превышало уход новичков в категорию "опытный пользователь", теперь - нет. Ситуацию пытаются спасти введением новых форматов баннеров, самый яркий пример - рождение и распространение "небоскребов"(Skyscraper) Занимая гораздо большую площадь сайта, имея эффект новизны, небоскреб на данным этапе является предпочтительным форматом. Но что будет дальше? Сейчас небоскребы имеют типоразмер 120х600 и 120х800. Экстраполируя рост размеров баннеров и падение интереса к ним, можно ожидать и 300х800 и 800х400. Одной из первых о введении "небоскребов" в баннерообмен объявила LBN Respect Skyscraper (агентство МедиаЛенд). Результаты работы сети за первый месяц можно увидеть на http://go.lbn.ru/vbn_reports/341/. Вкратце они таковы: после всплеска показов (при официальном объявлении об открытии) трафик сети упал и держится на уровне 4-5 к/сутки и средний CTR: 0.18% Очевидно, что увеличение размера - не есть путь к светлому будущему. 2. Кризис "заметности". RLE попыталась найти отличный путь, введением RLE-Stroll ("Баннер, который уходит по-английски"). Но прыгающий вверх-вниз баннер тоже не устроил пользователей, и особого успеха эта акция не имела. Вот статистика различных подсеток РЛЕ Статистика стролла : показов вчера 30129 CTR 0.38% http://web.linkexchange.ru:8080/stat/stroll.html Статистика 100х100 :показов вчера 6755892 CTR 0.16% http://web.linkexchange.ru:8080/stat/100x100.html Статистика 120х60 : показов вчера 2806892 CTR 0.09% http://web.linkexchange.ru:8080/stat/120x60.html Эффективность стролла (большой CTR), объясняется его назойливым мельтешением перед глазами, а провал в его использовании иллюстрирует тот факт, что на данный момент его используют всего около двух десятков сайтов. Практически одновременно произошло анонсирование еще двух схожих технологий AdVerso (AdVerso.ru) и ScreenGlide(tm)(http://www.imho.ru/partners/sg/index.html). Первая, получившая в народе название "адверсики" для своих баннеров, представляет собой анимационные интерактивные flash-ролики, демонстрируемые посетителю поверх содержимого сайта. Пример технологии можно посмотреть на http://adverso.ru/demo. Вторая распахивает баннер на пол-экрана при наведении на него мышкой. Образцы использования данной технологии приведены на http://www.imho.ru/partners/sg/samples.html Пример технологии можно было посмотреть на http://netoscope.ru, но оттуда его уже сняли, что заставляет задуматься об эффективности и применимости подобной рекламы. Впрочем эти технологии возникли только что и делать выводы об их жизнеспособности рано. 3. А что дальше? Война технологий рекламы с рекламными технологиями. На данный момент технологии рекламы позволяют добиться практически 100% рекламного контакта. Но результат по большей части отрицательный и не оправдывает заложенных на него ожиданий. На мой взгляд, будущее рекламы не в увеличении форматов баннеров и не в назойливом мельтешении перед глазами посетителя, в в хорошей креативной идее баннера и "точного попадания в цель", то есть в синтезе проверенных рекламных технологий оффлайна с возможностью технологических изысков онлайна. Будет RLE-Stroll "наоборот". Посетитель, придя на сайт, не увидит ни одного баннера и если содержимое сайта его не заинтересовало, то он спокойно уйдет дальше. Если он задержался на сайте больше некоторого времени (к примеру больше минуты), то баннер появиться. За это время, которое отводится пользователю на изучение сайта, баннерная система пытается "узнать" пользователя, "вспомнить" его интересы с учетом посещения данного сайта и подобрать такой баннер, который не вызовет негативной реакции посетителя. Да, это сложно. Но сайтов, на которых есть смысл размещать коммерческую рекламу не так уж и много и баннерной службе/рекламному агентству можно себе это позволить. А обычные баннерообменные сети никуда не исчезнут, они займут нишу домашних страничек и будут менять одни фантики на другие. С тем же успехом, что и сейчас. Ваше мнение о статье можно высказать на форуме Баннерообменные системы рунета. Юрий Шкатула Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
![]()
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|