На самом ли деле Google — это больше, чем просто поисковая система?Я хочу поблагодарить Зака Миллера за ответ на пост в моем блоге в прошлую пятницу. Недовольство Миллера моим постом было в том, что я спорил на тему того, что Google на самом деле просто поисковик — такой, который может быть переигран новыми небольшими поисковиками вертикального типа. Миллер же, с другой стороны, утверждает, что Google больше не просто поисковик. Но на самом ли деле это так? Во-первых, я не убежден в том, что остальные, не поисковые, продукты Google настолько успешны, насколько защитники Google (включая Миллера) хотят, чтобы мы в это поверили. Как я уже говорил раньше, компания Google отказалась от своего платного видеосервиса. Google была далека от успеха в Китае, где они проиграли поисковой системе Baidu, доминирующему поисковику в тех краях, на рынке акций. Никто не может мне сказать, насколько успешны начинания Google в мобильной сфере на сегодняшний день, несмотря на активную рекламу Google Phone. Кто-нибудь помнит систему Google Answers? Я думаю, вы понимаете, о чём я говорю. Конечно, Google добились большого успеха в некоторых не поисковых сервисах, таких как Gmail, например. Я не буду спорить, что не добились. Но я хочу показать вам, что Google уязвим и далёк от совершенства. На сегодняшний день крупнейшим успехом Google является поисковая система и система рекламы, которая находится над системой поиска. Станет ли кто-то спорить с тем, выживет ли бизнес Google, если поисковик завтра вдруг перестанет существовать? Я не думаю, что станет. И поэтому сильнейшая сторона Google — а значит и самая большая слабость — это поиск. Я согласен с Миллером, Google прилагает все усилия к тому, чтобы стать королем в области поиска. И нет сомнения в том, что они будут беспощадно бороться за это место. Но для Google просто не является возможным купить каждый маленький поисковик, который превосходит Google в какой-то нишевой области рынка, даже благодаря его массовой рыночной капитализации. Я также согласен с Миллером в том, что куда удобнее иметь одну компанию в качестве посредника для всего интернета, но я не думаю, что это возможно на длительный период. Интернет продолжает делиться на части, и пока он продолжает это делать, делают это и его сервисы. Мы уже видим такую картину на рынке социальных услуг, когда такие сайты, как Facebook и MySpace, самыми разнообразными путями пытаются предоставить услуги своей целевой аудитории. У поиска, мне кажется, есть такая же способность к делению благодаря нишевым рынкам, специализирующимся на особой аудитории, с особыми методами. Позвольте мне повторить, почему я думаю, что все эти маленькие поисковики наносят урон рынку акций поисковика Google: И Technorati, и Blinkx выигрывают у Google, потому что они фокусируются на областях, слишком небольших для Google . Точно так же, как Google выиграл у Yahoo! в поиске, сфокусировавшись на нём — на поисковом алгоритме, если быть точнее — в то время как Yahoo! фокусировалась на том, чтобы сделать из своего сайта портал «Всё-в-одном». Выглядит это так, будто для Google история повторяется. В то время как Google без устали борется за то, чтобы конкуренты по рынку его не обошли, похоже, что кое-кто из начинающих своё дело в Web 2.0 начинает постепенно отбирать у Google хлеб. Я уже говорил это раньше и сейчас повторю: похоже, что Google предвещают смерть от деления на тысячи кусочков. Стремление Google стать всем Интернетом может предотвратить такие последствия. Но такое стремление сказалось на Microsoft, когда они попытались сделать Internet Explorer центром веба и также сказалось на Yahoo!, когда те пытались сделать свой сайт краеугольным камнем Интернет. Не будем забывать, что когда Yahoo! перестала акцентировать внимание на поиске, то это дало шанс выскочке по имени Google. Что вы думаете по этому поводу? Слишком ли я жесток к Google? И выиграет ли Google на вертикальном рынке поиска так же легко, как ему удалось выиграть первую волну поиска? Написал - admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Похожие статьи:
|
• Личный кабинет
• Календарь
• Аналитика
• PR-технологии
• Интервью
• Статьи
• Архив
• TL
|
Опросы
Интересно мнение каждого
Ваши интересы в интернет бизнесе
Последнее
Смотри в прямом эфире
![]()
Конкурсы с сети
А на что способен Ты?
10 октября был дан старт конкурсу "BestMasterиZация" с призовым фондом более 60000 wmr. Название конкурса невменяемое, но что же поделать, в этом есть своя изюминка.
Навигация
Карта сайта
|